История мусоровозов

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Следить за развитием техники всегда интересно и поучительно. Большинство мнений гласят о том, что отдельный класс устройств и оборудования совершенствуется в одном, определенном направлении. Совсем иначе выглядит история мусоровозов. Они прошли путь от примитивных приспособлений до совершенных, высокотехнологичных машин, решая как минимум задачи в двух и более сферах. Утилизация мусора всегда составляла проблему общества на определенной стадии развития. И человечество, четко понимая возникающие опасности - весьма успешно идет по пути совершенствования коммунальной техники.

Человечество тонет в мусоре?

Известны высказывания целого ряда европейских философских и даже экономических деятелей о том, что к 20му веку основной проблемой мира будет конский навоз. Говоря прямо, светила науки анализировали рост населения, количество гужевого транспорта и всерьез опасались, что человечество буквально утонет в отходах жизнедеятельности животных.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания нейтрализовало проблему конских испражнений. Автомобили обусловили быстрое развитие общества, промышленности, способствовали производству и перемещению товаров. Но технический прогресс принес и другую проблему. Человечество стало в огромном количестве образовывать самые разнообразные отходы.

Статистика гласит, что среднестатистический горожанин на начальном этапе роста потребления - выбрасывал до 30 кг мусора. С ростом производства и совершенствования технологий эта цифра многократно возросла, до 700 кг в год.

Первая идея

В средних веках помойки-свалки были буквально повсюду. Города были заполнены зловонием, антисанитария, крысы, разнообразные насекомые буквально процветали. Известен факт, что стены городов в Европе периодически наращивались, поскольку нечистоты и мусор, выбрасываемые за пределы поселения, образовывали горы и превышали высоту ограждений.

В какой-то момент в богатых районах появилась услуга вывоза мусора. Повсеместные золотари были вооружены простыми повозками, запряженными лошадьми. На такой транспорт устанавливались большие корзины и бочки. Такой труд становился все востребованнее, постепенно прижился и в бедных районах, где за работу утилизации стали платить городские власти.

Первое механизированное решение, по сути, ничем новым не смогло похвастаться. Лошадь в повозке заменил первый автомобиль Форд-Т, а корзины и бочки стали немного больше. Немного позже появилась и грузовая платформа.

Новая эра

Грузоподъемности маленького Форда и сходных с ним автомобилей с ростом объемов мусора стало быстро не хватать. В это же время появляются первые решения тоннажного транспорта. Применение первых однотоннок и трехтоннок, в том числе, заключалось в вывозе больших объемов мусора.

Машины этого времени не отличались блеском новых идей или технологий. В сущности, на платформе грузового кузова устанавливалось несколько корзин, в два ряда. Емкости для сбора загружались и поднимались вручную, поэтому их объем был ограничен.

Мусоровозы этого типа были распространены очень долго. Со временем их техническая реализация совершенствовалась. Последние представители уже оперировали стальными контейнерами, имели гидравлический подъемник. Однако общая черта оставалось неизменной: мусоровоз тратил очень много ресурсов на бесполезную транспортировку тяжелой деревянной, а позже металлической, тары.

Необходимость дальних транспортировок

С ростом уровня технологий в производстве товаров стали применяться потенциально опасные вещества. Увеличивалась роль медицины, она непрерывно развивалась, люди все больше узнавали о причинах распространения болезней. Это обусловило особое отношение к мусору:

  • для предотвращения размножения грызунов свалки стали выносить далеко за пределы городов;
  • с появлением результатов исследований процесса гниения - свалки стали перемещать еще дальше;
  • мусор стал частично сортироваться, в одном месте уже не скапливалась смесь из нечистот и твердых отходов;
  • появление политик экологической защиты сформировало тренд на места утилизации, куда свозились опасные отходы, содержащие вредные вещества.

С появлением тенденций дальнего складирования, распределенной утилизации в полный рост встала проблема энергетической неэффективности существовавших решений мусоровозов. Это и обусловило поиск новых идей в этой области.

Развитие мусоровозов

Для улучшения эффективности мусоровозов требовалось решить сразу две задачи. Первая: увеличить плотность отходов для оптимизации загрузки по объему. А вторая: повысить скорость транспорта и избавиться от проблемы разлетания при перевозке в открытом кузове или контейнерах.

Чтобы проиллюстрировать найденное решение, не потребуется демонстрировать фото или использовать какие-то схемы. Машины давно созданного класса до сих пор кое-где курсируют по улицам городов. Особенно они знакомы на территории СССР. Закрытый квадратный кузов-бокс, боковая загрузка контейнеров, специальная подъемная штанга.

Достоинств у новой машины было множество. При помощи гидравлики накопительный контейнер поднимался, наклонялся, а внутренняя плита утрамбовывала отходы. Кроме этого, не было никакой опасности разлета мусора при транспортировке. Этим и обусловилась популярность и долгая жизнь подобного решения.

Европейская техника

При решении стоящих задач утилизации и транспортировки мусора Европа пошла по иному пути, нежели Советский Союз. Основная причина заключена в малом пространстве. У жителей Европы не было больших дворов, широких улиц, удобных подъездов к месту установки контейнеров. Поэтому мусоровозы получили фронтальную или заднюю загрузку, с торца. Примененная схема была достаточно функциональна:

  • круглый бочкообразный контейнер имеет большую прочность в сравнении с параллелепипедной формой;
  • при загрузке нет нужды в гидравлике высокой мощности, высота подъема контейнера невелика;
  • реализуется более эффективная схема уплотнения из-за равномерного распределения давления по стенкам бункера, с большим коэффициентом.

Меньшие затраты энергии и возможность сильнее уплотнять обусловили то, что современные мусоровозы получили более удачный в разрезе эффективности вариант задней загрузки и цилиндрический контейнер.

Новая эпоха в руках ЕМГ

Технологии не стоят на месте, совершенствуются материалы, появляются новые инженерные решения. В результате современные грузовые платформы могут похвастаться маневренностью, проходимостью, грузоподъемностью. Компания ЕМГ сегодня производит самые разные классы коммунальной техники, а ее мусоровозы - верх технического совершенства.

Клиенты могут выбрать один из вариантов построения на колесной базе, соответствующей их потребностям. Легко заказать исполнение машины с задней или боковой загрузкой, чтобы наиболее удобно собирать отходы на подконтрольной территории.

Каждое изделие ЕМГ - это гарантированное качество и надежность, проверенная временем. Мусоровозы, построенные на отечественной и зарубежной колесной базе, соответствуют самым строгим отраслевым стандартам, поставляются в кратчайшие сроки, предлагается сервисное обслуживание на самых привлекательных условиях.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.